Для Бухгалтера коммерческого и бюджетного

ФНС утвердила заявление для бумажной справки по налогам и его электронный формат
19 октября вступает в силу приказ ФНС, которым утверждена форма заявления о выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом и об исполнении обязанности по уплате налогов. Новая форма заявления почти не отличается от рекомендуемой формы, которую ранее направляла ФНС:

  • поле «признак физлица» переименовано в «признак заявителя». Цифрой «1» в нем нужно отмечать организацию, «2» – не ИП, «3» – ИП;
  • добавлена строка для адреса;
  • исключено дублирование информации: убрана строка, где налогоплательщик указывал количество прилагаемых документов. Теперь эту информацию вносит только инспектор или сотрудник МФЦ (поле для этого осталось).

Для Бухгалтера бюджетного

Изменения КОСГУ уже на регистрации в Минюсте
Поправки к порядку применения КОСГУ N 209н в ходе регистрации могут быть скорректированы. Предусмотрены изменения как в доходные, так и расходные коды КОСГУ. В основном новшества нужно использовать в работе с 2021 г., но некоторые необходимо учесть уже в этом году:

  • из перечня затрат по подстатье 213 КОСГУ уберут пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Сейчас это актуально для регионов, участвующих в пилотном проекте ФСС;
  • со следующего года введут подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо будет отражать доходы от возмещения затрат на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма, профзаболеваний работников, а также на санаторно-курортное лечение тех из них, которые заняты на работах с вредными или опасными производственными факторами;
  • перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ дополнят, например, компенсацией за неиспользованный отпуск при увольнении, а также доплатой за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • важно правильно относить операции на статьи (подстатьи) КОСГУ, чтобы не допустить искажений данных бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, за которые могут привлечь к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП.

Для Кадровика

Роструд разъяснил, что учесть при увольнении работника за подложные документы
Ведомство напомнило, когда и как расторгнуть трудовой договор по п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ – за то, что работник при приеме принес поддельный документ:

  • работника можно уволить, если подложный документ: обязателен для поступления на работу, представлен при трудоустройстве, либо лег в основу заключения трудового договора;
  • факт подделки устанавливает не работодатель, а компетентная организация: вуз, выдавший документ об образовании, суд и т.д.;
  • работодатель увольняет за подложные документы по своей инициативе. Значит, нельзя расторгнуть договор, пока сотрудник в отпуске или на больничном. Также за подделку запрещено увольнять беременных.



Для Юриста, Руководителя

Какие тенденции появились в практике после изменения судебной системы
В обзоре КонсультантПлюс рассмотрено два самых спорных с точки зрения практики аспекта процессуальной реформы: образовательный ценз в арбитражном процессе и обязанность самостоятельно направлять документы другим сторонам в гражданском процессе:

  • в течение 2020 г. апелляционные и окружные суды стали отмечать, что АПК РФ требует прилагать к иску или жалобе только доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия;
  • чтобы подписать и подать заявление в суд, представителю организации не требуется юридическое образование;
  • в гражданском процессе практика не приходит к единому мнению по вопросу, можно ли направить иск или апелляционную жалобу другим участникам процесса электронной почтой;
  • разделились мнения судов общей юрисдикции о том, нужно ли доказывать, какие именно документы были направлены.

 

Для Юриста

Росреестр обновил нормативные акты в сфере кадастровой оценки
С нового года заявлять об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, нужно будет по новой форме:

  • в одном заявлении можно указать сразу несколько объектов, в отношении которых допущена ошибка;
  • не допускается использовать сокращения и аббревиатуры;
  • если заявление составлено на бумаге, то необходимо подписать каждый лист;
  • заявление можно подать в электронном виде, подписав его усиленной квалифицированной электронной подписью. Она не потребуется, если заявление подается через портал госуслуг.

 

 

Для Специалиста по закупкам (заказчикам  по Закону 44-ФЗ)

Правительство утвердило правила контроля в госзакупках
Постановление Правительства РФ с правилами контроля в госзакупках действует с 8 октября 2020 г., за исключением отдельных положений. Определены порядок, сроки проведения плановых и внеплановых проверок. Субъекты контроля разделены по группам риска:

  • после проверки контролеры могут выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, в том числе об аннулировании закупки;
  • по общему правилу внеплановая проверка займет не больше 10 рабочих дней со дня принятия решения о ней. При необходимости (например, когда нужна допинформация), сроки могут увеличить однократно не более чем на 10 рабочих дней;
  • плановая проверка займет не больше 20 рабочих дней со дня начала ее проведения. Ее могут продлить однократно не более чем на 20 рабочих дней;
  • предусмотрено 3 группы риска субъекта контроля;
  • за непредставление информации или неисполнение предписаний (требований, представлений) контрольных органов установлена ответственность. Например, должностное лицо заказчика оштрафуют на 50 тыс. руб., если оно не исполнило законное предписание или требование контрольного органа в сфере закупок.