Центробанк рассказал о новой мошеннической схеме. Теперь злоумышленники получают доступ к банковским счетам граждан, притворяясь курьерами маркетплейсов.
Действуют мошенники так: человеку поступает телефонный звонок якобы от работника (курьера) маркетплейса. Звонящий сообщает о доставке уже оплаченного товара. Если человек говорит, что он ничего не заказывал, ему отвечают, что скорее всего этот товар - подарок от кого-то из знакомых. Для убедительности жертве могут даже назвать ее персональные данные: фамилию, имя и отчество, а также адрес доставки (место регистрации, проживания или работы). Затем человека просят сообщить код из СМС или пуш-уведомления, который приходит прямо во время разговора. Это нужно якобы для подтверждения даты и места вручения заказа.
На самом деле это код от онлайн-банка. Если продиктовать его злоумышленникам, они смогут войти в банковское приложение и украсть деньги с вашего счета.
Если вам поступил подобный звонок – сразу кладите трубку. Важно помнить, что никогда не следует сообщать коды из СМС или пуш-уведомлений незнакомым людям по телефону, кем бы они не представлялись.
Также нужно учитывать, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не просят сообщить в телефонном разговоре паспортные данные, коды из СМС и данные банковской карты.
Источник: Телеграм-канал Банка России (информация от 23.09.2025)